УТП — уникальное торговое предложение, что это такое и каким оно должно быть

Каждый начинающий маркетолог знает что такое посадочная страница LP и чем она отличается от обычного сайта, интервент магазина или блога. Но весь успех создания посадочной страницы может свестись на нет, из-за одной ошибки, а именно неправильно УТП. Если у вас торговое предложение неправильно составленно то и конверсия сайта, скорее всего, будет крайне мала, а значит и инвестиции в рекламу, к примеру в adwords, не целесообразны.

Эта статья довольно краткое руководство по тому каким УТП должно быть, что это такое. Основные ошибки при создании уникального торгового предложения.

Что такое УТП?

УТП это один из заголовков вашего LP. Всего на LP, в первом развороте есть два заголовка. Первый  это дескриптор — то чем занимается ваш бизнес. Второй это предложение. УТП отвечает на простой вопрос, почему я должен купить у вас, или почему я должен заказать услугу у вас. Нужно показать посетителю сайта не совершенство вашего бизнеса, не особенность вашего бизнеса, а указывать прямым текстом что выигрывает от покупки у вас клиент. Экономит деньги, время, получает мега качество по обычной цене. Нужно показать особенность связанную с товаром или услугой, а не сказать что у вас сертифицированные инженеры, ведь клиенту сразу не очевидно что он выигрывает от того что у вас сертифицированные инженеры.

Главная задача уникального торгового предложения это показать что не купить у вас это просто глупо.

Примеры плохого и хорошего УТП

Отмечу, первая и самая главная ошибка, это указать почему должны купить у вас, а не почему должны сам продукт, к примеру купить робот пылесос, iPhone, или устройство для записи разговоров. Давайте рассмотрим на примерах:

  1. Ниша — устройства для записи разговоров. УТП — Устройство записи нового поколения. — Плохо, потому что описывает сам продукт. Хороший пример будет «Устройства для записи разговора с бесплатной доставкой. «. Но также можно подумать с другой стороны. А именно — большая проблема для владельца iPhone и android это запись разговора. Многие ставят программы, но они не работают как надо. Поэтому, с этой точки зрения можно поставить такое предложение «единственный рабочий способ записать входящие и исходящие звонки»
  2. Ниша — Робот пылесос Grand-Pro. Моющий робот пылесос — плохой пример, это больше дескриптор чем торговое предложение. А вот Моющий робот пылесос со скидкой 25% — Хорошее предложение. Сразу понятно почему должны покупать у нас. Потому что у нас скидка 25%. Или «Моющий робот пылесос за 3200 грн». Отличное предложение, поскольку аналоги стоят по меньшей мере в 3 раза дороже.
  3. Ниша — замена дисплея на iPhone. Сразу хороший УТП — Ремонт с оригинальным дисплеем со скидкой 25% — как по мне отличный вариант, два в одном. Сразу указываем что дисплей оригинальный, а вторым пунктом указываем что скидка 25%.
  4. Ниша — кофе. Неплохой пример показала компания Нескафе. Она заявила что обжаривает зерна 2 раза. Мало кто знает что все кофе обжаривается два раза. Поэтому это пример очень хорошего, правдивого УТП.
  5. И последний беглый пример. Ниша — тур. путевки. «Путевка на 14 дней по цене 7 дней».

Как составить хороший УТП

Хорошее предложение можно составить основываясь на такую последовательность действий:

  1. Посмотрите конкурентов и выпишите в таблицу чем они лучше вас, а чем хуже.
  2. Представьте себе вашего среднего клиента, его потребности, о чем он беспокоиться во время заказа. Что ему мешает, а что наоборот подталкивает к покупке.
  3. Опишите особености благодаря которым клиент закажет у вас, а не у конкурентов. На этом этапе главное думать как клиент, а не собственник бизнеса.

Также, стоит отметить что составленные фразы нужно проверить двумя способами:

  1. Бесплатный и самый быстрый способ. Составить 5-10 предложений и распечатать их. Попросить друзей, знакомых, сотрудников почитать и сказать что цепляет, а что нет.
  2. Оставить 2-3 варианта и проверить их на живом LP, с помощью А/Б тестирования.

На этом все, но если у вас остались какие-то вопросы, задавайте их в комментариях. Буду рад помочь. Также вы можете написать в комментариях вашу нишу и ваш УТП, а автор статьи попробует оценить предложение.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *