Семинар «Как вкладывать в рекламу рубль, а получать десять»

Посетив дневной семинар по Google Analytics и Яндекс метрикие я решил внести свои записи. В них вы увидите все самое главное, выжимку из семинара. Важные темы я раскрыл более подробно, а менее важны вкратце описал.

Сразу хочу сказать что на этом семинаре не было подробных инструкций, как в книге, а рассказывали какой отчет чем будет полезен, без подробных шагов как этот отчет настроить. Как я понял, подразумевается что заинтересованный человек сам найдет в интернете способ. Итак, внизу выжимка из семинара.

Грамотная настройка банерной рекламы.

Конкурировать можно не только в контексте (Adwords или директ), но и в банерной сети яндекса РСЯ и Google — adsense‎.

Достаточно просто подумать что ищут люди в вашей нише. К примеру, если вы занимаетесь детскими  игрушками то ваши потенциальные покупатели, лиды, ищут не только игрушки по которым возможна большая конкуренция, а и по другим словам, к примеру:

  1. Детское питания
  2. Садик
  3. Одежда
  4. Детская больница
  5. Каникулы
  6. Фиксики и др мультики
  7. Название сказок
  8. и.т.д.

А если вы занимаетесь чем-то для загородных домов, к примеру септиком, инженерными каким-то системами, сигнализацией для загородных домов то ваши потенциальные покупатели могут искать  в Google и Яндекс и читать сайты со следующей тематикой:

  1. Мангалы
  2. Шашлык
  3. Почему не прорастают семена
  4. Системы полива
  5. Как ухаживать за рассадой, яблоней, сливой и пр.
  6. Теплицы
  7. Семена.

Возьмем к примеру семена. Они стоят 2$ за пакетик. Кто будет конкурировать за эти несчастные 2$? Конкуренция по этому запросу крайне низкая.

Найти нормального подрядчика по контекстной рекламе

Директологи делятся на две группы:

  1. Те кто не ищут клиентов. У них все хорошо, они умеет очень хорошо настраивать adwords и директ. Настройка стоит дорого.
  2. Те кто ищут клиентов. И есть клиенты которые ищут этих директологов, чтобы оторвать им руки и ноги после того как им сделали работу.

Длинные ключевые слова

Чем более уточненный, точный, запрос вводит пользователь, тем ближе он к покупке. Имеет смысл по максимально уточненным запросам ставить больше ставку чем по общим. Но как показала практика чем более уточненный запрос тем дешевле цена клика.

Объемы работ

Настройка и запуск рекламной кампании это 20% от работы, хоть это и может занять много времени. Остальные 80% это планомерная «докрутка» и аналитика того что настроили, чтобы прийти к лучшему результату.

Аналитика по позициям объявлений

Необходимо сделать отчет у какой позиции объявления больше всего конверсия. Может так оказаться что конверсия у третей строчки больше чем у первой.

В отчете должны быть  Название РК, позиция, Средняя цена за клик, позция обявления, цена конверсии (CPA), кол-во конверсий

GA-vebinar-1

К примеру из картинки выше мы видим что цена за клик на первых позициях почти такая же как и в нижних, из-за того что CTR гораздо ниже. Также само дела обстоят и с ценной за конверсию. Но на нижних позициях у нас значительно меньше кликов и конверсий. Значит в нашей нише просто необходимо в этой РК запихивать наши объявления на самый верх.

Построить отчет по CPA

CPA — стоимость привлечения клиента. По умолчанию такого отчета в adwords нету. Надо зайти в «вычисляемые показатели» и написать там формулу, как на картинке ниже.

GA-vebinar-2

Это даст отчет такой на ниже:GA-vebinar-4

Он покажет стоимость лида по каждому из каналов продвижения

Офлайн конверсии в  Google Analytics

Важно понимать что увеличение лидов, это не всегда увеличение продаж, ведь можно привлекать как качественных лидов, так и не качественных. Чтобы google analytics учитывал именно не сухую конверсию, а истинную, нужно интегрировать analytics с вашей CRM системой

Равномерный или ускоренный показ объявлений

Если у вас есть расписание, к примеру РК работает с 10 до 19:00, рабочий день, но бюджета хватает только до обеда, то правильным вариантом будет или уменьшить цену за клик, чтобы платить за клик меньше, но кликов чтобы было больше и как раз хватало на ваш рабочий день, либо увеличить бюджет.

Но такой метод не всегда хорош, потому что чем меньше стоимость клика тем меньше CTR и все показатели. При идеально настроенной РК вы включаете рекламу, получаете лидов сколько можете обработать и выключаете рекламу.

Ставки в зависимости от времени суток

Отчет, в какое время суток лучше покупать рекламу. Анализируем конверсию по часам. Благодаря этому отчету мы понимаем когда конверсия больше, значит и ставки надо ставить другие. Как настроить этот отчет мы подробно описали в статье Ставки в зависимости от времени суток или Анализируем конверсию по часам.

Ставки в зависимости от устройства

Отчет, по каким устройства лучше конверсия. Тоже самое что и по времени.

Ставки в зависимости от пола пользователя

Отчет какой пол имеет большую конверсию. К примеру если у вас мужчины имеют конверсию 3%, а женщины 2%, значит надо урезать цену за клик для женшин на 20%, а у мужчин увеличить, таким образом средняя конверсия вашего LP значительно вырастет. Тоже самое с возрастом.

Таким образом вы сможете подобрать вашу целевую аудиторию. У вас может выйти так что женщин в офис к вам приходят мало, но конверсия у них большая, а вы думаете что женщины это не ваши целевые покупатели, потому что от них мало заказов.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *