Первый раз в первый класс

Осталась позади начальная школа, и родители вздыхают спокойно: закончилось самое хлопотное время. Но уже в самом начале обучения в 5 классе все в панике осознают – нет, все только начинается. Многочасовое сидение за уроками, переутомление, слезы и зачастую неспособность родителей разобраться в тех заданиях, которые многострадальное чадо притаскивает из школы вместе с неподъемным портфелем учебников и рабочих тетрадей.

Новые ФГОСы не слишком лояльно относятся к детям, которые итак переживают стресс. Вместо одного учителя – несколько, вместо каких-то тетрадей, которые можно купить оптом и сэкономить денег, к примеру тетради на пружине оптом, надо чуть ли не к каждому уроку покупать свою, а к обычному набору предметов добавились такие сложные и непонятные, пестрящие научными терминами, предметы: обществознание, география и биология.

Первые дни ребенок радуется встрече с одноклассниками, изучает новых учителей, отвыкает от летних каникул. Но проходят входные контрольные работы, и радость исчезает. Снижаются оценки, появляются первые двойки. «Как мне быть?», «Что делать?», «Что скажут родители?» – на эти и другие вопросы пятиклассник безуспешно пытается найти ответ и впадает в депрессию или отрицание – самый трудный период адаптации.

Рассмотрим практические советы, как помочь своему чаду войти в пятый класс наименее болезненно.

1. Пятикласснику 10-11 лет. Это не взрослый и не самостоятельный человек. Зачастую родители думают, что вместе с периодом начальной школы заканчивается период поддержки и контроля. Это неверно. Современный ребенок (включая учеников старшей школы), свободно ориентирующийся и читающий в интернете, порой бывает совершенно бессилен перед учебниками и рабочими тетрадями.

2. Обязательно следует контролировать объем выполняемой ребенком домашней работы в целях предупреждения переутомления. Для этого в каждой школе есть установленные СанПиНом нормы, которые регламентируют время, отведенное на домашние задания (в пятом классе до 2 часов). Если время намного превышает положенный объем, есть повод обратиться к классному руководителю или завучу, чтобы урегулировать проблему изначально.

3. Психологическая поддержка и спокойная обстановка дома. Это очень важно в период адаптации. Ребенок может постоянно обращаться за помощью, особенно в ситуациях затруднений по новым предметам. Ни в коем случае нельзя его «отфутболивать». Нужно запастись терпением и заодно контактами учителей-предметников: бывает так, что помощь в освоении темы пригодилась бы и родителям.

4. Кружки по интересам, музыкальные и спортивные школы. Эти формы занятости тоже страдают в период адаптации. Родительских подхода в этом случае наблюдается два:

-исключить эту занятость, так как ребенок «зарос» в двойках, пусть занимается уроками;

-временно прекратить посещение, так как это дополнительная нагрузка, ребенка нужно пожалеть.

Ни в коем случае делать этого нельзя. Любимое занятие может стать той отдушиной, которая и поможет школьнику пережить трудный период. Если действительно тяжело, ребенок скажет об этом сам, и тогда уже можно принимать какие-то временные меры.

5. Состояние здоровья. Родителям нужно быть готовыми к тому, что у ребенка может снизиться острота зрения, появиться вялость, сонливость, раздражительность. Нужно внимательно наблюдать за тем, как выглядит пятиклассник, как он себя чувствует и ведет, обеспечивать спокойный отдых, правильное питание, не жалеть времени на прогулки и развлечения по выходным.

Следовать этим простым советам не составит труда, и тогда результат адаптации будет положительным: ребенок снова начнет положительно воспринимать процесс обучения, у него поднимется настроение, появится мотивация, пропадет страх перед учителями, увеличится степень самостоятельности при выполнении домашнего задания.

И все будет хорошо!

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *