Отчет Ставки в зависимости от времени суток, или Анализируем конверсию по часам.
|Еще при первом созданном LP, первом проведенном а/б тестировании сайта и первой настроенной рекламной кампании в Google Adwords и первой статье по необходимым отчетам в маркетинге, я понимал что не всегда выгодно крутить рекламу все 24 часа, потому что в какие-то часы посетители лучше оставляли заявки чем в другие. Но зная в какие часы люди покупают лучше, в какие хуже, а в какие вообще не оставляют заявок можно было сделать следующие:
- В часы особой активности повысить ставки
- В часы меньшей активности понизить ставки
- В часы когда скликивание есть, а лидов нету вообще не показывать рекламу.
Понимать то я понимал, но все никак руки не доходили сгенерировать отчет в analytics и сделать соотвествующие выводы. Но посетив семинар «Как вкладывать в рекламу рубль, а получать десять» все таки понял что надо действовать, а не только понимать, ведь как никак из-за того что правильно не настроенный временной интервал в рекламе компания теряет деньги и недополучает лидов.
В рамках этой статьи мы не будем рассматривать такие простые вещи как:
- Регистрация в analytics
- Интеграция кода analytics на сайт
- Связь учетной записи analytics и adwords.
- Настройка отслеживания конверсий
Будем исходить из того что у вас это уже все настроено. Итак, есть два варианта как построить отчет анализа конверсии по часам.
Способ первый — с помощью google analytics
Сразу скажу что этот способ далек от идеала, но просмотреть его надо обязательно. Итак, поскольку в стандартных отчетах нужно нам нету, значит будем строить его самостоятельно.
- В google analytics, в верхнем меню перейдем в раздел «мои отчеты»
- Нажмите кнопку «Добавить отчет»
- Назовем отчет «Конверсии по дням и часам (cpc)». CPC означает что мы будем анализировать только платный трафик, ведь нам не надо анализировать тех кто пришел через SEO (органику) или через ссылку в закладках.
- В группу показателей добавляем
- Сеансы
- кол-во конверсий» (у меня конверсия называется «заказ»)
- Стоимость
- В налази параметров добавляем:
- День недели
- Час
- В разделе фильтр делаем:
- В первом окне выбираем «включить»
- Во втором окне выбираем «Источник или канал»
- В третем окне выбираем «регулярное выражение»
- В четвертом окне пишем «cpc»
- Сохраняем отчет и смотрим что получилось.
А вышло у нас следуйщее
Это отчет по дню недели. Тут можно понять какой ден недели более прибыльный, а какой нет. Но если нажать на день недели, чтобы посмотреть нужный нам отчет по часам то система не будет грузить расходы на рекламу, а разрешит нам только посмотреть сеансы и кол-во конверсий, а значит мы не сможем проанализировать когда лид дешевле всего, а когда дороже всего. Когда лиды вообще не рентабельны, поскольку расход на рекламу превышает потенциальную прибыль. Ведь может быть такое что с 00:00 до 01:00 лид всего один в день но он стоит очень дешево, и поэтому не стоит в это время выключать рекламу.
Связавшись с тех. поддержкой Google мне сказали что они не поддерживают специализированные отчеты, поэтому помочь не могут. Но прочитав форумы я понял что ошибка не в настройках отчета, а именно в том, что, по каким-то причинам analytics не подгружает расходы в разрезе часа и заставить его никак нельзя. Поэтому обратимся ко второму способу.
Способ первый — с помощью быстрых отчетов google adwords
Внутри учетной записи adwords уже встроены некоторые отчеты и они иногда бывают функциональнее чем тяжелая машина аналитики, вот к примеру в нашем случае. Давайте посмотрим как настроить нужную нам таблицу. Для этого:
- Заходим в учетную запись adwords
- Переходим во вкладку «быстрая статистика»
- В меню «вид» выбираем Время->Время суток
И по желанию вы можете настроить во вкладке «столбцы» дополнительные столбцы которые вы хотите увидеть в своем отчете.
На этом все, но если у вас остались вопросы, напишите в комментариях, попробую вам помочь.