Недооцененные возможности google analytics

Продолжаем серию писем о практическом интернет-маркетинге для бизнесменов. Тема сегодняшнего послания — функции google analytics. Мы уже не раз писали про аналоги этой системы, к примеру piwik, но пришел черед самой популярной системе.

Аналитикс одинаково полезен как для маленького бизнеса, так и для интернет-гипермаркета, ведь он предоставляет информацию для корректировки маркетингового плана и рационального расходования бюджета.

Рядовой пользователь Аналитикса, как правило, хорошо знаком с отчетами на вкладках «Аудитория» и «Источники трафика», однако еще множество полезных инструментов остаются незамеченными. Вот пять функций Гугл Аналитикса, которые, возможно, вы не используете.

Взвешенная сортировка столбцов

Во время анализа показателя отказов или количества сеансов простая сортировка по убыванию может оказаться малоинформативной.

Предположим, мы хотим посмотреть поведение лидов на разных страницах сайта.

Показатель отказов равный 100% на выборке в одно посещение не даст нам ровным счетом никакой информации. Получается, что выполнять сортировку по убыванию показателя отказов окажется бесполезным занятием — первые страницы будут отображать ключевые слова с незначимым количеством сеансов.

20160108111053323_540_163_1_0

Однако сведения о том, что при 869 заходах показатель отказов составил 56,16% — более полезная информация.

20160108111138531_540_172_1_0

Взвешенная сортировка переносит строки с наиболее значимой статистикой в верхнюю часть списка, что особенно полезно при работе с большими объемами данных.

Отслеживание поиска по сайту

Сегодня практически любой сайт предоставляет возможность поиска по содержимому для посетителей. Важно не только дать пользователю возможность искать, но и анализировать историю поисковых запросов. Благодаря этому инструменту можно понять, какие продуты пользуются спросом и насколько интерфейс сайта интуитивно понятен.

Чтобы включить отслеживание поиска по сайту, перейдите на вкладку «Администратор» и нажмите на ссылку «Настройки представления». В самом низу вкладки расположен переключатель «Отслеживание поиска по сайту».

Теперь вы можете посмотреть данные о поиске на сайте в пункте «Поведение», использую фильтрацию данных по поисковым запросам, времени, проведенному на сайте после поиска и количеству просмотренных страниц после поиска.

Отслеживание поисковых запросов помогает понять потребности пользователей. Вот главные вопросы, на которые отвечают отчеты «Поиск по сайту».

Как часто пользователи пользуются поиском? Что именно они ищут?
Ответ на эти вопросы расположен в разделе «Поведение» -> «Поиск по сайту» -> «Поисковые запросы».2016010811181368_540_171_1_0

На каких страницах чаще всего пользователи используют поиск?

Страницы, на которых люди используют поле поиска, можно увидеть в отчете «Поведение» -> «Поиск по сайту» -> «Страницы».

Когда люди ищут что-то в строке поиска на главной странице или в каталоге — это вполне ожидаемо. Но если поиск осуществляется на целевой странице, это повод задуматься.

Предположим, человек попадает на целевую страницу из контекстной рекламы и использует строку поиска — значит предоставленной информации недостаточно, нужно пересмотреть контент страницы. На целевой странице должна быть представлена полная информация о товаре или услуге, которая необходима потенциальному клиенту для принятия решения.

Насколько эффективен поиск по сайту? Находят ли пользователи то, что ищут?

Об этом расскажет показатель «Переходы после поиска, %», показывающий долю поисковых сессий, после которых пользователь покидает сайт, вместо того, чтобы нажать на один из полученных результатов.

Другой показатель «Просмотры страниц с результатами за поиск» — отображает, сколько страниц с результатами поиска просматривает пользователь, прежде чем переходит по ссылке одного из результатов. Если посетителям приходится просматривать более одной страницы результатов, значит предложенные ответы на первой странице недостаточно релевантны запросу.

Если у вас интернет магазин на базе OpenCart то рекомендую посмотреть статью OpenCart поиск в описании товаров по умолчанию
Что ищут разные категории пользователей?

Например, вы можете проанализировать, что ищут пользователи из Киева на сайте. Для этого необходимо создать сегмент пользователей, указав в качестве параметра сегментирования страну «Украина» и город «Киев».

На основе этой информации можно скорректировать таргетинг контекстной рекламы, предлагая пользователям из Киева переходить на страницы товаров, которые наиболее востребованы этой группой пользователей.
Помогает ли поиск получать больше прибыли?

Самый главный вопрос для владельца бизнеса — положительно ли влияет наличие поиска на количество продаж и совершения целевых действий. Необходимая нам информация располагается на вкладках «Набор целей» и «Электронная торговля».

Здесь видно, сколько дохода принесла группа клиентов, которые совершили поиск в определенной категории товаров. Для этого откройте отчет «Поведение» -> «Поиск по сайту» -> «Поисковые запросы», выберите основной параметр «Доход».

Списки ремаркетинга

Списки ремаркетинга в Аналитиксе работают только в связке с аккаунтом adwords. Чтобы настроить их, отправляйтесь в раздел «Администратор» и найдите в колонке «Ресурс» пункт «Ремаркетинг». Кликните на подпункте «Аудитории».

Чтобы создать аудиторию, у вас должен быть доступ с правами администратора к аккаунту Адвордс.

После того, как вы создали одну или несколько аудиторий, можно добавить их в рекламные кампании в adwords. Чтобы пользователи могли видеть вашу рекламу, нужно добавить соответствующую аудиторию хотя бы в одну группу объявлений.

Аналитикс предоставляет тонкие настройки для условий списка аудитории. Самые распространенными аудиториями:

  • пользователи, которые не оплатили корзину с выбранными товарами;
  • посетители, которые что-то искали на сайте, но не совершили конверсию;
  • пользователи, которые изучали каталог;
  • пользователи, которые изучали определенную страницу;
  • пользователи, которые совершили конверсию;
  • пользователи, потратившие больше или меньше определенной суммы;
  • пользователи, совершившие по меньшей мере N посещений.

Аналитикс имеет ограничение на количество аудиторий — их может быть не более 2000. Однако очень маловероятно, что вы достигнете этого лимита.

Визуализация переходов

В нашем распоряжении несколько отчетов, которые могут пролить свет на поведение пользователей сайта. Мы можем отследить, какими путями перемещаются пользователи, как меняется их траектория, с каких страниц посетители покидают сайт чаще всего и где они совершают целевое действие.

Отчет «Конверсии» -> «Визуализация последовательностей» отображает общие сведения о статистике конверсий, но не содержит информации о фактическом пути пользователей на сайте.

График ниже показывает изменение коэффициента конверсии во времени для цели «Оформить заказ».

20160108112618284_540_117_1_0

На графике могут появляться «шипы» — всплески количества конверсий. Необходимо анализировать, почему в этот период пользователи чаще совершали заказы?

Произошло ли это благодаря новой статье в блоге или публикации акционного предложения в социальных сетях? Возможно всплеск связан с рассылкой предложения по базе постоянных клиентов?

Эта визуализация — отличный способ выяснить, какие из ваших маркетинговых усилий были успешными (или напротив — провальными).

Ниже на странице сервиса отображена так называемая «воронка продаж»: на ней видно, сколько пользователей (и с каких страниц) переходят в корзину, и сколько из них оформляют заказ.

20160108112911303_540_220_1_0

Отчет «Карта целей» отображает, как «перетекает» трафик из источников к совершению целей.

На скриншоте ниже видно, что большая часть целей достигается пользователями, пришедшими из органической выдачи Гугла, на втором месте — посетители, которые зашли на сайт напрямую (ввод адреса в браузере). В это же время посетители из Вконтакте составляют небольшую часть клиентов, вероятно, имеет смысл пересмотреть подход к продвижению в социальной сети.

20160108113053379_540_355_1_0

Анализ переходов из социальных сетей

Графики изменения количества переходов из сетей сопоставляются с общим изменением переходов на сайт, что позволяет видеть полную картину.

В примере ниже видно, что график общего числа сеансов (оранжевый) ведет себя достаточно предсказуемо с января 2014 года. При этом число переходов из социальных сетей имеет скачкообразные увеличения сеансов к концу 2015 года.

Нужно проанализировать, что послужило причиной: запуск рекламной кампании, активное ведение странички в социальных сетях и т.д.

20160108113223135_540_202_1_0

Полезно изучать поведение посетителей, пришедших из разных социальных сетей. Например, пользователи из Вконтакте и Одноклассников ведут себя приблизительно одинаково: среднее время сеанса около 6,5 минут, а количество просмотренных страниц за сеанс примерно 17.

В это же время заинтересованность посетителей из ЖЖ (LiveJournal) значительно хуже: средний сеанс длится только 27 секунд, а количество просматриваемых страниц 2,22.

Очевидно, что лучше направить усилия и бюджеты на продвижение товаров Вконтакте, чем на рекламу в ЖЖ. Полезно сопоставить портрет целевой аудитории вашего сайта и целевую аудиторию разных социальных сетей при создании маркетингового плана.

20160108113416991_540_196_1_0

Это были пять недооцененных возможностей Аналитикса, надеемся, они будут вам полезны.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *