Кликабельность обьявлений Adwords или какую позицию в контексте лучше выбрать

Рассматривая позиции рекламного объявления в AdWords, для начала, разберем что это за понятие и как его правильно использовать.
AdWords — это сервис контекстной рекламы, который разработала компания Google. Суть сервиса : пользователь вводит какой-то запрос и получает результаты. В общем, в результаты входят два основных типа данных:

  • Контекстные объявления
  • Органическая выдача

Бывают, конечно, и другие типы, к примеру ролик на YouTube, адрес на карте, свой ответ Google (к примеру, если вы ввели в строку поиска какие-то арифметические вычисления, курсы валют, погоду и пр.). Но сейчас нас интересует именно два основных типа, контекст и органика. Контекст— это рекламные объявления, которые делают рекламодатели. За каждый переход по такому объявлению рекламодатель платит определенную сумму. В органику поисковая машина сама выбирает сайты, описание и порядок расположения объявлений. Как раз про порядок расположения объявлений мы с вами и поговорим в рамках этой статьи.

Если в органике, мы можем влиять на размещение нашего сайта только с помощью SEO, что довольно трудозатрано и не всегда возможно (если у вас не сайт, а Landing page), то в Adwords мы можем влиять двумя способами:

  1. Улучшать наш CTR
  2. Улучшать показатель качества ключевых слов
  3. Или, элементарно, поднять ставку

Причем, все три эти элемента связанны между собой. т.е. чем выше CTR и показатель качества, тем меньше вы платите или же вы занимаете позицию выше, за те же самые деньги. Как повышать CTR и как повысить показатель качества мы уже писали короткие заметки, но основные принципы вы можете из них понять. Поэтому, в рамках этой статьи, мы рассмотрим какая позиция объявлений выгоднее всего. Такж, из этих данных, мы сможем понять, какая ставка будет оптимальной. Мы не будем рассказывать вам извечные истины, которые уже много раз писали, что объявления нужно выделять, отличаться от конкурентов. Это и так все давно знают, поэтому перейдем к сухой теории и данным статистики, которые вы и сами можете получить из Google analytics.

Итак, в зависимости от выбранной вами ниши, эффективность от показа объявления в разных местах страницы, может иметь разные результаты. Но в целом, они сводятся к один и тем же цифрам. Например, в результате исследований, которые были проведены сайтом Compete, получаем следующие данные:

  • 53 % кликов получает первая строчка
  • На вторую приходится 15 % всех переходов
  • На третью позицию — 9%
  • Если смотреть на левый блок, то 6% от всех переходов приходиться на четвертую позицию
  • и 4% на пятую

Или, более наглядный график:

distribution-of-paid-clicks-by-position-rank

Как мы поняли, из статистики, отображения рекламных объявлений в разных местах страницы имеют разную эффективность. Не сложно сделать вывод, что первая позиция вашего рекламного объявления будет иметь замечательный результат. И это бесспорно, если вы имеете хороший бюджет, то нужно быть на первой позиции!Но давайте обратим внимание на другой аспект- ценообразование. Давайте рассмотрим ставки из реальной рекламной кампании и для чистоты эксперимента припустим, что у всех рекламодателей одинаковый CTR и показатель качества ключевиков.

Позиции Максимальная ставка Цена за клик Цена за 100 кликов
1 позиция 25 грн 15,01 грн 1 501 грн
2 позиция 15 грн 3, 01 грн 301 грн
3 позиция 3 грн 2,01 грн 201 грн
4 позиция 2 грн 1,01 грн, исходя из того, что позиция 5 ставит максимальную цену 1 грн 101

Исходя из данных, указанных в таблице, видим, что разница в цене между позициями значительна. Даже на примере первой и второй позиции. Цена за клик в таблице указана ориентировочная, но суть данных в том, чтобы продемонстрировать, с каким шагом владелец объявления платит за каждый клик. Плюс 1 копейка к максимальной ставке конкурента который находиться ниже.

Конечно, из материальных соображений, приходим к выводу, что 2-3 позиция значительно сэкономит ваш бюджет и вы потеряете минимальное количество кликов. Наверстать которое, вы сможете за счет расширения списка ключевых слов и времени показа объявлений. Например: не отключайте рекламу на выходных, как делает большинство ваших конкурентов (если ниша не подразумевает другого). Также сделайте ваше объявление ярким. Что это значит? Поместите в заголовок: цену, время на выполнение заказа  и прочее.

Но это правило применимо в том случае, если конкуренция очень высока, идет жесткая борьба и разрыв в цене за каждый клик  может буть колоссальным. Конечно, в таком случае, вам потребуется неограниченный бюджет для сохранения первой позиции. Если же ниша не подвержена такой высокой конкуренции, лучше занимать первое место для достижения высоких результатов. В любом случае, не стоит опускаться к позии 4 и ниже. Денег вы сможете сэкономить минимум, а вред, в виде недополученных кликов, будет очень существенен.

И как показывает практика, большинство бизнесменов развиваются, как раз в нишах с большой конкуренцией, поскольку есть спрос на продукт или услугу. В таком случае, мало у кого будет неограниченный бюджет. И 2-3 позиция будет иметь весомый результат, за которые также придется побороться.

А на последок хотим отметить, что в первую очередь, прежде чем повышать или понижать позицию ваших объявлений, посчитайте оправданно ли это. Зная среднюю прибыль с каждого лида, конверсию вашего LP вы довольно просто сможете посчитать сколько вы готовы платить за клик  и если эта цифра выйдет меньше чем требуется для первой строчки, то тут даже и думать нечего, занимайте смело вторую или третью позицию. Но для тех, кто решил пойти путем расширения семантики (списка ключевых слов) будет полезна статья «Как удерживать позицию объявления в adwords или Автоуправление ставками adwords«

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *