Какие виды call Tracking бывают? В чем отличие классического от динамического

В статье Как учитывать конверсию сайта при звонках мы уже затрагивали тему call Tracking, но вскользь, потому что на том этапе нас мало интересовало откуда пришел клиент, по какому ключевому слову, а нас интересовало только одно, конверсия сайта, а именно цифра, какая у нас конверсия LP. Но с того времени много воды утекло и настала пора для более точной аналитики, а именно стала острая необходимость понимать: Вот позвонил клиент, с какого ключевого слова он перешел, с какого канала? В этом нам поможет сервис call Tracking.

Что такое Сall Tracking?

Сall Tracking это сервис подменены номеров, который работает следующим образом — у вас есть два канала продвижения, adwords и директ и вы хотите узнать какая конверсия у одного канала, а какая у другого. Какой канал приносит больше лидов. Для этих целей вам достаточно сделать 2 одинаковых LP, в которых будут отличаться только номера телефонов и менеджер будет записывать сколько раз позвонил один номер, а сколько другой. Все предельно просто, не так ли? Но что делать если каналов у вас 5? Ложить на стол 5 мобильных телефонов, заводить 5 версий LP и давать менеджеру указание записывать сколько раз зазвонил каждый из них? А если менеджеров у вас не 1, а 2-3? как тогда они будут делить мобильные? Согласитесь в этом случае проще зарегестрироваться в сервисе Сall Tracking. Он вам выдаст 5 номеров и организует автоматическое изменение номера, в зависимости от канала. Также он автоматически загрузит все данные в google analytics.

Если мы разобрались что это такое, и как он работает давайте разберем три вида Сall Tracking: Динамический, классический и смешанный (комбинированный).

В чем разница динамический и классический Сall Tracking

Классический это способ который я описал выше. Когда к каждому каналу привязан определенный номер телефона. Если посетитель пришел с google то один номер телефона, если с яндекса то другой, с FB третий, VK четвертый и.т.д. А именно что важно понимать номер железно привязан к каналу и вам надо иметь столько номеров сколько у вас каналов.

Динамический это способ когда номер телефона не привязан к каналу, а привязывается к посетителю который сейчас онлайн. Когда вам надо отслеживать только каналы то лучшим способом будет именно классический метод, но когда вы хотите как я, отслеживать на уровне ключевого слова? А из семинаров (к примеру Как вкладывать в рекламу рубль, а получать десять или Как сократить рекламный бюджет на 42%) мы знаем что чем больше ключевых слов тем лучше. Так что же нам покупать тысячами номера? Конечно же нет, нам достаточно каждому посетителю показывать номер телефона. К примеру, мы знаем что на сайте у нас одновременно пребывают не более 5 посетителей. Значит нам надо 5 номеров. И каждому посетителю показать разный номер телефона и таким образом мы узнаем канал, ключевое слово, объявление по которому перешил клиент.

Кардинальное отличие динамического от классического способа можно описать в следующих пунктах:

  1. В классическом номера закрепляются за каналом, а динамике за посетителем.
  2. В классическом надо номеров столько же сколько и каналов, в динамике надо номеров столько же сколько посетителей одновременно на сайте при пиковой загрузке
  3. Иногда дешевле один способ иногда другой, но более точный и более полный конечно динамика.

Комбинированный способ. Самый гибкий и самый правильный. Такой способ это совмещение первого и второго. К примеру нам важно знать по каким ключевым словам звонят, значит нам надо на каждого посетителя выдавать различный номер телефона. Но нам не надо выдавать разные номера телефонов для посетителей который зашли напрямую (к примеру из закладок) или из органики (SEO). Поэтому для контекста мы подключаем динамику, а для прямых заходов и SEO классику, таким образом значительно экономим бюджет.

С различными видами отслеживания звонков мы разобрались. Теперь, все что нам осталось это подобрать самый лучший сервис и подключаться к нему. В статье Выбор Call Tracking для Украины мы рассмотрели все сервисы которые предоставлены на рынке.

На этом все, но если у вас остались какие-то вопросы напишите в комментариях, попробую вам помочь.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *