Как учитывать конверсию сайта при звонках

Как только появился интернет маркетинг, а это случилось чуть ли не с появлением интернета, сразу начали зарождаться системы аналитики. Одним из самых важных вопросов, который стал перед маркетологами, это конечно же конверсия сайта. Как настроить конверсию сайта при оформлении заказа через LP или сайт, мы уже с вами подробно рассмотрели и настроили на базе аналитической системы piwik в статье Аналитка, отчет Какая конверсия LP. Как узнать конверсию landing page. В этой же статье, как и обещал, мы поделимся наработкой как учитывать конверсию сайта при звонках.

Какие есть способы учитывать конверсию при звонках.

Для начала, чтобы помочь вам понять как лучше учитывать конверсию сайта при звонках я приведу пример основных трех способов как можно это сделать, а дальше приведу пример как настроить один из сопособ под систему аналитики piwik. Но также хочу вас сразу убедить что кроме piwik, этот способ подойдет под более популярные системы, такие как google analytics и яндекс метрика. Почему мы решили использовать именно piwik, а не популярные системы я рассказал в статье Аналог Google analytics и Яндекс метрики —  piwik.

  1. Способ первый пригоден для маого бизнеса. Можно учитывать конверсии вручную. Берете таблицу Excel и записываете сколько было звонков. После чего по формуле звонки/посетители сайта*100% мы можем посчитать конверсию LP в звонок. По опыту, такой способ плох по нескольким причинам. Во-первых, обыно люди забывают вводить данные, а во-вторых считать прийдется все вручную.
  2. Способ второй платный, но довольно хорош. К примеру с помощью сервиса Мегазвонок. Этот сервис работает таким образом, что показывает посетителю разные номера телефонов, в зависимости от того, откуда клиент пришел или на какое ключевое слово клацнул. Набирая номер клиент попадает к вам на основной телефон. Эо удобно тем, что во первых вы занете конверсию сайта в звонок, во вторых знаете от куда пришел клиент, с какой РК или канала продвижения. Но также, там где есть плюсы есть и недостатки.
    а) Сервис платный. Если вы хотите подробную детализацию вам нужно нормально вкладывать денег.
    б) Если вы решите отказаться от этого сервиса, то номера телефонов которые показывались клиентам у вас забирают. Если клиент вам позвонит, то его поприветствует другая компания. Получаеться, что если вы отказываетесь от сервиса то убытки у вас будут существенные.
  3. Третий способ самый простой, который не требует денег, и настраивается практически в два клика — создание отдельной страницы на вашем LP, которая подразумевает звонок. Подробнее об этом я расскажу ниже.

 Какой отчет мы хотим получить

На самом деле отчета нам нужно два:

  1. Какая конверсия вашего LP в звонок. К примеру 3%
  2. Какая общая конверсия вашего LP с учетом заявок оставленных через формы заказа и звонков.

Как мы уже видели в статье Как узнать конверсию landing page в системе аналитики Piwik уже есть все необходимое. Мы можем учитывать разные конверсий разных форм захвата. Все что нам осталось это:

  1. Cоздать пустую страницу
  2. Прописать в ней особенный Title, к примеру «звонок»
  3. Вписать в код страницы «код остелживания»
  4. Положить созданную страницу на хостинг
  5. Создать цель в Piwik.

Что в итоге выйдет: при звонке мы заходим браузером на страницу «звонок». И закрываем ее. Система аналитики учтет звонок и в дальнейшем будет учитывать конверсию как по отдельной цели так и конверсию всего LP с учетом заявок и звонков.

Настраиваем отчет «Конверсия сайта для звонков»

Для начала, как мы поняли нам надо создать страницу. Чтоы максимально облегчить вам задачу, я уже создал необходимую страницу Скачать архив с ней вы можете по ссылке. Все что вам осталось это открыть ее в текстовом редакторе, к примеру в блокноте и вставить между строчками:

1
2
<!-- Piwik -->
<!-- End Piwik Code -->

код аналитики который вы можете взять или напрямую из системы аналитики, или просто скопировав из файла index.php.

Итак, чтобы создать страницу для учета звонов надо:

  1. Качаем вайл по ссылке выше
  2. Разархивируем его
  3. Вставляем код пивика
  4. Заливаем на хостинг, в корень сайта.
  5. Проверяем что страница доступна по адресу http://Адрес вашего LP/zvonok.php

Если у вас все получилось, то нам осталось только создать цель «Звонок». Для этого:

  1. Заходим в  систему аналитки.
  2. В верхнем меню переходим в Цели (или Электронная коммерция и цели) ->Обзор целей
  3. Прокручиваем вниз и ищем «Создать новую цель»
  4. Заполняем поля так:

Название цели — Звонок

Цель засчитывается — 

где заголовок страницы — содержит «набрали»

Разрешить множественную конверсию за посещение — Разрешить засчитывание цели более одного раза за посещение

Piwik конверсия при звонке

 

После сохранения цели у вас в раздел «конверсии» на главной странице добавится еще одна цель «звонок».

На этом все. Но если у вас остались какие-то вопросы, пишите в комментариях, попробую вам помочь.

загрузка...
2 комментария
    • Andrey

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *