Как рассчитать и увеличить средний чек

Увеличить прибыль интернет-магазина можно несколькими способами. Например, продлевая жизненный цикл клиента или снижая издержки на привлечение новых покупателей (лидов). Сегодня поговорим о том, как получать больше денег из бизнеса, увеличив средний чек.

Средний чек (AOV, Average Order Value) — это средняя сумма сделки в вашем интернет-магазине. Увеличение среднего чека повышает прибыль при неизменном потоке клиентов.

Средний чек = общая выручка интернет-магазина / количество заказов

Полезно рассчитывать средний чек для разных каналов привлечения клиентов. Как правило, средний чек заказов для разных каналов отличается. Под разными каналами мы подразумеваем SEO, Adwords, директ, Facbook, ВК и пр.

Возвращаясь к примеру интернет-магазина лаков, который мы рассматривали в статье как посчитать стоимость привлечения клиента (CAC). Соотношение размера среднего чека и маркетингового канала для магазина или LP выглядит так:Srednii-chek-1

Таким образом, учитывая стоимость привлечения клиента из канала и длину жизненного цикла клиента, можем выявить наиболее перспективные способы поиска покупателей.

Как видите, расчет среднего чека дело нехитрое. Более интересный вопрос: как увеличить средний чек?

К решению этой задачи можно подойти с двух сторон:

  • работая над юзабилити,
  • внедряя маркетинговые приемы.

Конечно, лучше всего использовать все доступные способы увеличения AOV, главное отследить, какие действия принесли значительный результат.

Повышаем AOV при помощи юзабилити

  • Удобство добавления товаров в корзину  и расположение блоков сопутствующих товаров на странице — все это влияет на среднюю сумму заказа в магазине. Cервисы А/Б тестирования позволяют оценить результат изменений, внесенных на сайт и выбрать лучшие варианты специальных предложений, расположения основных блоков, заголовков карточек товаров и т.д. это в целом может значительно увеличить конверсию
  • Скрипты персональных рекомендаций покажут пользователю товары, которые он приобретёт с большей вероятностью. Например, магазин Амазон создал собственный алгоритм определения тех продуктов, которые чаще всего покупают вместе с первым выбранным товаром.

Для OpenCart рекомендую прочитать одну из  следующих статей:

  1. Убираем ненужные шаги оформления заказа, или быстрый заказ OpenCart
  2. Установка и настройка модуля simple на opencart
  3. Упрощаем заказ с регистрацией или увеличиваем конверсию OpenCart

Маркетинговые приемы для увеличения AOV

Экономия при покупке нескольких единиц товара
Для товаров, которые обычно покупают в нескольких экземплярах, отображайте экономию при покупке «оптом».

Например:

  • 1 шт. = 10$,
  • 2 шт. = 18$,
  • 3 шт. = 25$.

Srednii-chek-2

Srednii-chek-3

Cross-sell (сопутствующие продажи)

Перекрестные продажи на странице продукта помогают посетителю увидеть, что можно еще много чего купить, кроме просматриваемого продукта.

Предложите клиенту купить продукты или обслуживание, которые хорошо сочетаются с выбранным товаром. Для мобильного телефона — чехол, для ноутбука — год сервисного обслуживания.

Srednii-chek-4

или
Srednii-chek-5

Продажа товаров в наборах

Отличным способом продажи наборов является упаковка схожих по тематике товаров в одной упаковке. Предложите приобрести «в нагрузку» к шампуню еще бальзам и кондиционер для волос той же серии в одном наборе.

Srednii-chek-6

илиSrednii-chek-7

илиSrednii-chek-8

Предоставляйте бесплатную доставку или дарите подарок от суммы заказа

Тут все просто: человек хочет оптимизировать свои расходы, поэтому готов потратить немного больше, чтобы получить «компенсацию». Важно, чтобы в глазах клиента подарок или бесплатная доставка имели большую ценность, чем потраченные «сверх нормы» деньги.

Srednii-chek-9

илиSrednii-chek-10

Upsell (продажа более дорогих товаров)

Посетители делают свой выбор не на основе цены, а на основе ценности, которую вы предлагаете. Пользователи обычно покупают более дорогие товары, если чувствуют, что ценность выше цены и что товар им нужен.

Любая цена — относительна. Покажите несколько предложений в разных ценовых категориях, чтобы покупатель мог выбрать вариант, который будет для него идеальным соотношением «цена — качество». Добавьте товар-приманку, сравнительно с которым ваше предложение будет оказаться очень привлекательным.

Srednii-chek-11

Создайте программу лояльности

Дарите покупателям при покупке на определенную сумму бонусные баллы или виртуальные деньги, которые можно потратить при следующих покупках.

Особенно хорошо работает нелинейное увеличение бонуса от роста суммы покупки: чем больше клиент купит в этот раз, тем больше бонусных баллов получит на следующие заказы. Бонусы очень эффективны, потому что мотивируют к следующей покупке и при этом увеличивают средний чек текущего заказа.

Srednii-chek-12

Рекламируйте более дорогие товары

В условиях ограниченного бюджета можно выбрать более дорогие товары для рекламы. При этом показатель конверсии, как правило, снижается, а AOV вырастает.

Продвигайте бестселлеры

Выделяйте на сайте популярные товары, которые обычно обладают лучшим соотношением цены и качества, или являются модными новинками.

Srednii-chek-13

илиSrednii-chek-14

NB: реализация любого из этих способов повышения среднего чека зависит от конкретного магазина, его тематики и выбранной стратегии продаж.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *