Как проверить карму домена в Google Adwords и Яндекс директ
|На семинаре «Как сократить рекламный бюджет на 42%» и «Конкурентная разведка в Контекстной рекламе» Лекторами затрагивался вопрос кармы домена, но по сути этот вопрос не был раскрыт хоть сколько нибудь хорошо. В этой статье мы подробно рассмотрим такие вопросы как:
- Что такое карма домена
- На что она влияет
- Как измерить карму домена
- Как улучшить карму
Что такое карма домена в Яндекс директ и google Adwords
Директ ввел такое понятие как карма домена. Это означает что все ваши прошлые поступки влияют на текущее положение вещей. А именно если у вас плохо настроена реклама, низкий CTR (Почему может быть низкий CTR), нерелевантные ключевые слова (Как повысить релевантность объявления в Adwords, директ), то вы платите за клик больше чем ваши конкуренты. Но если вы вдруг опомнились, прочитали статьи «Как повысить CTR объявлений» прочитали книги по контекстной рекламе и вообще всячески улучшили свою рекламную кампанию, то вы все также будете продолжать платить больше чем ваши конкуренты, по крайней мере 3 месяца. Именно столько нужно времени чтобы отработать карму.
Как вы заметили, предыдущий абзац касается только яндекса, но не Google. В Adwords такого понятия нету, но на ставки влияет не история домена, а история объявлений, кампаний и.т.д. Подробнее об этом вы можете посмотреть в коротком ролике ниже:
Как измерить карму домена в Яндекс директ
В отличии от показателя качества нету какой-то определенной цифры от 1 до 10, по которой вы могли бы понять максимальное ли у вас значение или нет. Но вы можете проверить карму домена относительно ваших конкурентов, а именно лучше или хуже у вас показатели. Платите вы меньше или больше за клик с оглядкой на карму. Чтобы узнать это вам надо:
- Создать новую учетную запись
- Создать две разные рекламные кампании.
- Добавить в эти рекламные кампании одно, одинаковое ключевое слово которое абсолютно не подходит вашему сайту. К примеру, если вы занимаетесь переклейкой стекла на iPhone, то добавьте ключевое слово которое 100% не будет встречаться на вашем сайте и сайте конкурента, к примеру Audi A8. Это нужно для того чтобы отсечь релевантность посадочной страницы, поскольку если у конкурентов или у вас будет лучше релевантность LP к запросу то эксперимент не выйдет и вы будете делать выводы на ошибочных суждениях
- Добавить в рекламные кампании одинаковые объявления (разные только ссылки)
- После чего посмотрите на цену клика которую вам предложат платить за переход на ваш сайт и на сайт конкурентов. Именно на этот показатель и влияет карма домена.
Как улучшить карму домена
На этот вопрос ответить крайне просто, есть три способа:
- Просто выключите рекламу и подождите 3 месяца пока карма обнулится. На это время вы можете зарулить рекламу на другой домен
- Поменяйте домен сайта на другой
- Перенастройте вашу рекламу и ждите пока ставки снизятся.
Напомню, все описанное выше работает только для Яндекса, в google такого понятия нету. На этом все, но если у вас остались какие-то вопросы напишите в комментариях, попробую вам помочь.