Как повысить релевантность объявления в Adwords, директ, реклама

В статье что такое показатель качества в Google Adwords. Зачем он нужен мы подробно рассмотрели что такое показатель качества, какие факторы на него влияют и как мы можем на них влиять. Поскольку в одну статью тяжело поместить все аспекты и способы с которыми сталкивается обычный начинающий предприниматель, то я разбил эту тему на части. В этой статье мы рассмотрим как можно изменить один из самых легких и быстрых показателей — релевантность объявления к ключевому слову.

Чтобы повысить  релевантность объявления нужно для начала понимать из чего он состоит и зачем придуман. Давайте поймем это используя пример. Допустим нам надо прорекламировать гарнитуру с функцией записи телефоных разговоров. Для начала мы подберем ключевые слова, для примера 3 ключевика хватит.

  1. Запись звонков iPhone
  2. Запись звонка
  3. Запись телефонных звонков

Далее составляем объявление:

Заголовок - Как записать разговор?
Строка описания #1  - Гарнитуры с функцией записи разговора
Строка описания #2 - Завтра будет намного дороже. Кликай!

Будет ли это объявление релевантно ключевым словам? Нет, потому что мы в этом объявлении использовали формулировки для повышения CTR объявления (как повысить CTR объявлений) (что такое CTR) но объявление совершенно не подходит под ключевики, скорее всего оно даже не будет показываться. Чтобы это исправить нам надо использовать в тексте обьявления ключевые слова по которым мы хотим рекламироваться. Чтобы исправить ситуацию нам надо заменить слово «разговор» на «звонок», и для большего эффекта добавить в заголовок «на iPhone». Выходит:

Заголовок - Как записать звонок на iPhone?
Строка описания #1  - Гарнитуры с функцией записи звонка
Строка описания #2 - Завтра будет намного дороже. Кликай!

Думаю с этим понятно. Просто используем в тексте объявления те ключевые слова по которым пускаем рекламу. Но что же делать если у нас много разных ключевых слов? Давайте для примера посмотрим на принтер HP envy 120. Рекламу будем пускать по таким основным ключевикам (не будем сейчас вдаваться в слово-формы, склонения и пр.):

  1. HP envy 120 — нормальное название принтера
  2. HP envy 110 — предыдущая модель снятая с производства
  3. HP envi 120 и HP envi 110 — ошибка в слове, пользователь, который плохо дружит с английским может как услышать так и написать.
  4. HP enve 120 и HP enve 110 — ошибка в слове
  5. Принтер HP
  6. и.т.д.

Что в этом случае делать? Ведь нельзя же в объявлении использовать все варианты, с ошибками/без ошибок с приставками/без приставки, с городами/без городов, с приставкой купить/без приставки купить и.т.д.

Для этих целей мы должны создать группы обьявлений. В каждой группе объявлений будут свои ключевые слова и свои объявления. Просто разбив ключевые слова по группам объявлений можно сэкономить рекламный бюджет и повысить позиции в выдаче.

Итак, первый вывод. Чтобы повысить релевантность объявлений надо создать много групп объявлений, в каждой из групп будут свои ключевые слова и свои объявления. 

Как я уже писал лучше всего писать текст объявлений используя ключевые слова которые рекламируем , потому что они подлечиваются в выдаче жирным.  К примеру если к ключевому слову «HP envy 120» у вас будет привязано объявление с фразой «Лучший принтер — HP envy 120» то в выдаче HP envy 120 выделится жирным шрифтом.  Таким образом мы убиваем сразу двух зайцев, увеличиваем CTR, и повышаем   релевантность объявления за счет использования в нем ключевых слов.

Вывод — используйте в тексте объявления рекламируемые ключевые слова

Сосвсем не очевидный совет, который в принципе подразумевается из первого абазца, попробуйте максимально сузить диапазон ключевых слов в рамках одной группы объявлений. Нет, нет! Что вы, я не говорю использовать мало ключевых слов на рекламу, наоборот чем больше ключевых слов, тем лучше. Но постарайтесь максимально разбить все ключевые слова по группам объявлений и к каждой группе напишите свои уникальные объявления.

Для примера, у меня в одной успешной РК, которая приносит очень неплохие деньги,  2700 ключевиков разбито по 284 группам объявлений. Да, согласен, тяжело. Но никто не говорил что делать или развивать свой бизнес легко.

Выводы — по максимуму разбивайте ключевые слова по группам

На этом статья законченна, но не законченны наши советы по ведению рекламных компаний. Рекомендую прочитать дополнительные статьи про CTR, и статью про показатель качества. Также если у вас остались какие либо вопросы напишите их в комментариях или свяжитесь со мной по почте, которую вы можете увидеть в разделе контакты.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *