Как подружить Google Analytics и Яндекс.Директ

Контекстная реклама один из основных каналов привлечения клиентов для бизнеса во многих сверах (нишах). В Украине лидирующие позиции занимает google adwords, а директ как вспомогательный канал. В России же все с точностью наоборот популярнее всего директ, а google как второй вариант. Но, с течением времени, за счет мобильного поиска гугл сильно поджимает яндекс.

Но люди которые покупают клиентов, не важно через контекст в поисковиках, через ВК или еще как нибудь используют аналитику, чтобы понимать куда следует вкладывать деньги, ну а куда не надо. Самым популярным способом анализировать переходы которые мы получили является Google Analytics, поскольку это действительно универсальная машина для анализа вашего сайта. Но есть одна проблема. По умолчанию Analytics дружит только с adwords, а на остальные каналы его надо настраивать. К каналам которые надо настраивать относиться и директ.

Как указать что это платный переход с яндекс директа

По умолчанию  аналитикс не делает разницы между статической выдачей и контекстом. Чтобы начать разграничивать для начала просто канал, статику или контекст вам надо для страницы в конце URL прописать соответствующую UTM метку:

1
//?utm_source=yandexdirect&utm_medium=cpc&utm_campaign=YandexDirect

у вас, к примеру было:

1
http://napositive.com.ua

значит должно стать.

http://napositive.com.ua//?utm_source=yandexdirect&utm_medium=cpc&utm_campaign=YandexDirect

Таким образом аналитка поймет что источник этого перехода яндекс директ, а средство — это плата за клик (CPC). Добавить хвост нам нужно в каждом объявлении. Проще всего это сделать с помощью DirectCommander — специальной программы для удобной работы с директом.

Как вносить статистику по ключевым словам

Если с каналом разобрались, то как учитывать ключевые слова, чтобы статистика была не по каналу, а по каждому ключевику? В этом случае надо чтобы в одной группе объявлений был один ключевик. И в этом случае, в объявление прописываем

1
&utm_term=Kluchevoe_slovo

Где Kluchevoe_slovo и есть ключевое слово. Важно чтобы ключевое слово, в UTM метке было написанно транслитом, не русскими буквами. Вместо пробелов ставим нижнее подчеркивание. И эту процедуру провести для всех ключевиков которые у вас есть.

На этом все, но если у вас остались вопросы или пожелания напишите в комментариях, попробую вам помочь.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *