История поисковых запросов для OpenCart или умный поиск

В одном из интернет магазинов на базе OpenCart понадобилось сохранять история поисковых запросов, которые вбивают пользователи. В идеале, в итоге, необходим был какой-то файлик на FTP куда бы складывались все запросы которые вбивали в поиске пользователи, а еще лучше, если бы эти запросы можно было увидеть где-то в админке.

Перерыв интернет, я нашел только платные модули, для которых необходим Vqmod. Хоть и стоимость этого модуля мала, всего 450 рублей, я решил его не покупать, поскольку он имеет бесплатный аналог который очень просто настроить самостоятельно. Более того, этот бесплатный аналог намного лучше и практичнее чем модуль, потому что позволит анализировать не только поисковые запросы а и весь поиск целиком на сайта. В этот статье мы подробно рассмотрим все отчеты и для чего они нужны.

Настройка история поисковых запросов для OpenCart на базе Google Analytics

Как уже вы догадались для того чтобы сохранять историю поиска нам понадобится система аналитики от Google, про нее мы уже не раз писали, прочитать статьи вы можете по тегу analytics. Как и прежде, в рамках этой статьи мы не будем разбирать как зарегестрироваться в системе и как установить код, а уделим внимание именно настройке и просмотре отчетов.

Итак, после того как вы внедрили код отслеживания на сайт перейдите на главную страницу в пункт «Администратор» Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку вверху экрана

Poisk-OpenCart

В правой колонке выберите самый верхний пункт «Настройки представления»

Poisk-OpenCart-2

Включите ползунок «Отслеживание поиска по сайту», и в поле «Параметр запроса» вбейте строчку

1
filter_name

как показанно на риснуке ниже и сохраните изменения.Poisk-OpenCart-3

Все. С настройкой закончили. Теперь все что нам осталось это подождать несколько часов чтобы результаты начали подгружаться в систему. Напомню, Google Analytics показывает не сразу, а для отображения результатов надо от нескольких часов до суток, поэтому если вы сразу не увидите результатов — ничего страшного просто подождите еще чуть чуть.

Отчет поисковые запросы

Чтобы посмотреть что вбивали ваши потенциальные лиды в поиск вам надо:

  1. В верху экрана перейти на панель «отчеты»Poisk-OpenCart-4
  2. В боковом меню перейти по пути Поведение->Поиск по сайту->Поисковые запросы

В таблице вы увидите запросы которые люди вбивали в вашем интернет магазине. Также, обратите внимание что вы можете выставить дату или временной период за которые отображать данные. Для этого воспользуйтесь окном в правом верхнем углу

Poisk-OpenCart-5

Отчет «показатель отказа поиска»

В статье Большой показатель отказа в Google Analytics для LP или как настроить показатель отказа мы рассматривали что такое показатель отказа. Тоже самое есть и в поиске. А именно столбец «Переходы после поиска» показывает этое. Чем больше значение этого столбца тем чаще посетители уходят с сайта не найдя то что им нужно. Причем отчет строиться таким образом что вы можете посмотреть на какой именно запрос ваш сайт отвечает неудовлетворительно.

Отчет точности поиска

Плохая работа поиска в OpenCart, да и на любом другом магазине может выражаться не только тем что клиент закрыл страницу сайта не найдя ответа, а и тем что он пытается вбивать разные запросы — пытается подобрать запрос. Именно столбик «Уточнения поиска» показывает с первого ли раза находят пользователи нужную информацию. Чем больше цифра, тем хуже. В этом случае  надо будет менять тексты, чтобы запросы входили в описание товаров. Если запрос конечно часто повторяют, а не один раз посетитель написал с ошибкой. Также обратите внимание что в вашем магазине по умолчанию стоит галочка искать в описании товаров, а не только в заголовках, это может сильно влиять на клиентов.

Отчет рекомендованные товары.

Иногда к одному товару идет очень много рекомендованных товаров. Возьмем к примеру iPhone. Кроме самого телефона клиенту нужны чехлы, бронестекла, зарядки, кабельки и прочее-прочее. Чтобы понимать какие рекомендованные товары люди ищут есть два варианта. Посмотреть в Google Analytics карту передвижения пользователей или обратиться к поиску. Поскольку у нас статья про поиск то и разбираться мы будем именно с ним. Итак наверху этой таблицы добавляем дополнительный параметр  «Стартовая страница» как показано на картинке ниже.Poisk-OpenCart-6

Этот отчет показывает с  каких страниц чаще всего осуществляется поиск по сайту и по каким запросам. Такая статистика может указать на рекомендуемые товары.

К примеру видим что люди находясь на странице iPhone часто ищут бронестекло. Значит нужно и в текст и в рекомендуемые товары добавить бронестекло, а убрать дополнительный кабель и зарядное устройство.
На этом все, но как всегда если у вас остались вопросы вы можете задать их в комментариях или написав на почту.
загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *