Электровелосипед часть 1 своими руками или электровелосипед отзывы

Сегодня я хотел бы поделиться своим небольшим опытом создания, эксплуатации электровепосипеда. Поделиться впечатлениями и сказать: пробки — давай доZZвидания!

История естественно берёт начало с обычного велосипеда, на котором я еле как научился кататься к 5 классу и после уже не отпускал руль=). Хронопопия примерно такая: школьник->салют->ашанбайк->МТБ хардтейп->кросскантри эпектро->МТБ двухподвесы эпектро

Я думаю многие еще с детства мечтали о моторчике на своём велосипеде особенно когда с пацанами со двора уедешь далеко на целый день, а возвращаться Было уже не так весело. Максимум в нашем распоряжении был бензодвигатель Д6, но мне уже тогда не понравилось его обслуживать и все эти ГСМ’ы, фу короче. Но что-то я ударился в ретроспективу 🙂

Вторая волна мечтаний настигла меня в возрасте 21 года. Вектор мысли мне дала как ни странно моя электрическая радиоуправляемая машинка!  Наигравшись с Е-Revo mini у меня в голове крутилась идея «как такой маленький моторчик со спичечный коробок трамплинирует эту  бешенную табуретку на сокрости 50км/ч на 15 метров вверх?!!»

И вот тут я кинулся к «всевышнему» нашему — Google! И брату его YouTube! И понял, что все уже изобретено, технологии на удовлетворяющем меня уровне, электровелосипеды попадались всякие разные:

  • самодельные
  • заводские
  • колхозные
  • дешевые
  • дорогие
  • скоростные
  • тяжелые
  • двух моторные
  • и даже семи-моторные.

Пришлось перебрать много информационного хлама, например опупительные истории Шкондина и велосипеды со свинцовыми аккумуляторами и прочую вечнодвигательную ересь, которая совсем не помогала разобраться в вопросе.
И примерно через неделю я наткнулся на сверхполезный форум, одноимённо названный в честь электротранспорта. Там оказались очень прошаренные пользователи, которые охотно делятся опытом и неустанно экспереиентируют!

Электротранспрот

Но это только усугубило. Уйма информации для новичка, в первую неделю я внимательно прочитал 400 страниц форума и всяких FAQ, потом еще неделю и еще и еще… Это сейчас для меня велосипед едущий 40км/ч с пробегом ЗОкм ничего не значит, а тогда мне показалось, что это про то самолёт и я срочно хочу такой!
Не до конца разобравшись в вопросе, что покупать и где покупать, было решено заказать на пробу набор для электрофикации. Это сейчас я знаю, что покупать можно чапрямую в китае или у проверенных людей. А в 2011 я просто залез на еЬау и заказал переднее мотор-колесо 1 кВт и кирпич- батарею 48У1 4Ач — 670втч (вообще емкость я всегда называю в ватт-часах, кто не знает сколько ватт-часов в батарейке, тому нужно престо умножить напряжение на ампер-часы)

Хочу уточнить почему именно мотор-колесо, а не подвесной двигатель и почему передний привод. Первое: мне очень симпатична идея герметичного двигателя не требующего тех. обслуживания, ведь именно это требовалось от вела. А передний привод, тут все престо, его гораздо проще монтировать и требуется минимум механической работы.

Заказал всё обычной почтой, впереди меня ожидало 2-х месячное зудение в одном месте)) А чтобы занять себя, я решил соорудить на велосипеде подруги (смой пожалел) короб внутри треугольника рамы для батарейки,контроллера и лапши из проводов. В общем заняло у меня это всего 2-3 дня дальше оставалось только ждать.

Электро велосипед аккумуляторы

Когда всё пришло я установил оборудование. Итого получился 30 кг конфиг состоящий из 1 кВт мотора и тяжелой LiFePo4 батарейки на б70етч. Ехало это чудо 42км/ч на протяжении 30 км. Я был счастлив)) ПОТРАЧЕНО 25 т.р. Всего… знал бы я тогда, что ждёт впереди моего хобби))

Набор для электровелосипеда

Конечно все было не так радужно, первый же тест в квартире раскидал мой велосипед по углам. Дело в том, что момент, создаваемый на оси мотора достаточен чтобы вырвать с корнями дропауты легкой вилки! Этот момент был учтен, вилка заменена на стальную. Остальные  поломки были мелкими, то провод оборву нечайно, то в ДТП попаду с Тоуоа Camry))

И это только самое начало моего знакомства с электротранспортом! Среднестатистически хобби длится 2 года, у меня уже четвертый скоро начнется, потому что это стало уже не хобби, а полноценным средством передвижения и образом жизни. В 6 следующих частях я расскажу о бесконечных  апгреидах всего и вся, разных версиях моих 6айков, о там как и где я катаюсь, зимней версии байка, об ощущениях и опыте, который я приобрел! Людях с которыми я познакомился благодаря электровелосипеду!

Все части про электровелосипед:

загрузка...
2 комментария
    • Andrey

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *