ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ЧАСТЬ 3, зимний вариант своими руками

Эту часть я целиком посвящаю всесезонной езде на электровелосипеде в отличии от первой и второй части. Откатав почти год на версиях 0.5 и 1.0, я понял что останавливаться не собираюсь, уже полностью привык к удобству передвижения на электронеле, в отличие от скутеров и мотоциклов, которых зимой ездит ноль целых ноль десятых, я могу неспешно передвигаться по тропинкам, тротуарам и дворам, не создавая помех и неудобств пешеходам, точнее они меня дажее не замечают.
До этого я ездил на педальном приводе зимой вплоть до -ЗО°С, только далеко и быстро не получалось, либо мерзнешь, либо потеешь, а потом все равно мёрзнешь. На электровепе я избавился от всех этих недостатков.  Уже был небольшой опыт езды зимой  на электровеле на переднем приводе, без шиповки. Сносило очень часто, несколько раз падал, это не езда, а рулетка получается надо решить вопросы управляемости, утепления батарейки, и самого себя.

С шиповкой я определился, перейдя на задний привод, шипы мне нужны только на переднем, а занос заднего легко контролируется. Сначала попробовал самодельные шипы из саморезов, зфективность низкая, потом купил ICE Spiker, вот она вгрызается н дорогу на 5!

Шипованная резина электровелосипед

С утеплением батарейки я не заморачивлася, переместил в рюкзак половину, 4,5кг лития. В рюкзаке было теплее +15°С, даже после часа катания в -20°С. На работе в тепле заряжал второй компактной зарядкой. Никогда не заряжайте литий на морозе! На холоде у ячеек возрастает внутреннее сопротивление, химичиская реакция замедляется. И гюлучается так, что батарейка всасывает в себя больше положенного, от этого ей настает кирдык, вплоть до фаер-шоу! Будьте осторожны.
Осталась мелочь, неактуальная для температур выше -5°С, Дело в том, что при движении быстрее  30 км/ч, тело очен быстро остывает даже при -10°С. Снижение скорости и помощь педалями хорошо согревают, но есть шанс сильно вспотеть, да и конечности этот способ не согреет. Поэтому мне главное было утеплить стопы ног, кисти и голову. С головой все решилось автоматически. У меня появился, шлем после некоторого инцедента :D. Заклеил вентиляционные отверстия, добавил к нему подшлемник и горнорлыжную маску получилось очень тепло.

Шлем для Электровелосипеда

Для рук были приобретены перчатки в стиле -черепашки-ниндзя. Из нихрома и войлочных стелек получились отличные электростельки за 20 рублей, они мне уже 3-ю зиму служат. Еще делал подогрев руля и седла, не пригодилось, поэтому опущу эту тему.

перчатки для Электровелосипеда

Таким образом я был подготовлен к зиме. Расход зимой, да еще с шипами повышается существенно, пришлось ограничить мощность 1,5 квт, чтобы моей батарейки на 500 втч в рюкзаке гарантированно хватало на 30 км.

Зиму мой питомец пережил хорошо, разумеется предварительно я заменил масло в вилке. Конечно зимой я выкатывался реже, пробег вышел 1500 км. Однако сама возможность катать по заснеженным ночным улочками паркам мне нравится.

Зимой 2012-2013 я начал планировать апгрейд до версии 2.0, о ней вы узнаете в следующих выпусках.
Следующая часть будет посвящана бюджетной стороне вопроса, как примерно сейчас выглядит набор электрофикации и какие они бывают.

Все части про электровелосипед:

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *