Электровелосипед часть 2, мощные аккумуляторы, дешевый вариант

В этой части я продолжу знакомить вас с легковесным электротранспортом! Кто не читал первую часть, рекомендую это сделать. На этот раз переход от пробной версии к версии 1.о — примерно то, что я хотел от евела. Хотел, во первых, работающую подвеску, потому что на скорости 4окм/ч при езде на хардтейле я получал незабываемые ощущения на каждой выбоине, в общем, необоснованная нагрузка на колени, кисти рук и позвоночник. Также не устроил тяжелый мотор на переднем приводе, параметры батарейки и отсутствие индикации заряда, расхода в втч. Поэтому решено было перейти на двухподвес, литий-полимер и прикупить дисплей-показометр.

Электровелосипед новые комплектующие

А еще китайский контроплер был заменен на не менее китайский, но настраиваемый через USB шнур, что позволило задавать мощность и ускорение, таким образом свой киповатный мотор я раскачал до 2,5-3 кВт! Естественно после замены L- проводов на более толстые…

С установкой мотора было всЁ просто, только на этот раз я сразу усилил крепление готовыми усипками от канадских коллег В принципе мне нравилось наличие педального привода, но когда мощность мотора свыше 1 кВт, то ноги уже не дают никакого эффекта. Оставил одну передачу.
А вот над креплением батареи я задумался, места в треугольнике рамы не было, крепить на багажник я был против из-за развесовки. Ненабравший тогда еще вариант крепления на переднюю вилку громоздкого чемодана, я вообще не расматривал, он мне и сейчас не нравится. Как итог, батарейку я сделал из двух симметричных блоков, примотанных скотчем к алюминиевой раме, получилась П-образная конструкция, которая вешается на раму сверху и крепится болтами. Батарея получилась 16S4Р 59В2оАч 1100втч. Вес 9кг Кстати скотч это половина моего байка)) Такой уж он-шахидстайл.

Электровелосипед крепление аккумуляторов
Хочу отметить, что я отказался от какой либо системы балансировки элементов батареи, мне оказалось проще раз в месяц балансировать отставшие ячейки вручную, очень просто, с помощью обычной зарядки для мобильника.

И в сроки, к лету я получил то что хотел- мягкий плюшевый байк, способный ехать  60 км/ч с пробегом до 7окм. Вес 32кс в связи с подросшими аппетитами, зарядка тоже подверглась замене на 1,5кВт, зарядка с ней проходила быстро, минут 20 каждый вечер. Кстати вес у неё все о 1,4кг.  Хоть вес байка и увеличился, однако из-за более удобной развесовки,заднего привода и повышенных навыков, таскать вел в квартиру стало легче. Например, чтобы закатить в лифт, нужно просто нажать на газ и вел сам встанет на заднее колесо и заедет в пассажирский лифт. Бывали случаи когда этот самый лифт не работал, а мне на 9 ый этаж! Без проблем, опять же нажимаем газ, немного сноровки и вел сам заезжает по лестнице, только успевай догонять. На этой версии я откатал почти 4ооо км. Серьезных поломок не было, а те что 6ы ли, только из-за моего пофигизма. Например летом я сжег контролер пытками по бурелому в крутую гору пришлось пилить домой 30 км на педалях, за что им спасибо,  как писалось выше, у меня осталась всего одна пониженная передача, как раз на такой случай, докатить до дома.

А вообще крутить педали с мощным двигателем тяжело, потому что у него плохой накат, конечно есть версии моторов с фривилом, но мне нужна рекуперация- это офигенный тормоз скажу я вам, и еще бонусом 3-5°/о энергии возвращает.

Один из самых избитых вопросов: крутишь педали и байк заряжается? Конечно заряжается, только если у вас накачанные ноги и вы можете ехать в крутую горку на протяжении З-х часов. Это как ехать с зажатыми тормозами, при этом заливается мизерный объем, законы сохранения энергии не обманешь, вы же еще при этом и едете. Конкретно в моём случае педали это аварийная система совместно с тренажером для ОФП.

Самый лучший способ — возить с собой зарядку и проситься в шиномонтажки или кафешки, отказывают редко. А вот солнечные панели пока на низком уровне КПД, прецеденты зарядки в поле есть, но это крайне долгий процесс, а кататься ночью?

Солнечная зарядка для Электровелосипеда

К концу лета была установлена перифирия, облегчающая эксплуатацию: велофара, брызговики, задний маячок. За этот период я искатал практически весь город вдоль и поперек, практически ежедневно ездил на работу по 3о км и катался с обычными велосипедистами. Кстати, многие из маршрутов я снимал на видео.

В следующих частях я расскажу о подготовке вела к зиме, отвечу на ваши вопросы, представлю легковесные байки, а еще ждет описания версия 2.0 из 2013 г. Поездки за пределы города, в общем все что вспомню!

Все части про электровелосипед:

загрузка...
Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *