Чем отличается показатель качества Google Adwords от «Продуктивности» в директе

В контекстной рекламе, основным каналом привлечения клиентов для многих бизнесов, во многом есть схожие понятия и человек который разобрался в adwords сможет очень просто разобраться и в директе. Но, все же, большинство понятий схожие и несут одну и туже смысловую нагрузку, но есть куча разных нюансов, которые неплохо было бы знать, чтобы лучше оптимизировать рекламу. К одним их таких нюансов и относится казалось бы одинаковые вещи — показатель качества и продуктивность. Давайте разберем в чем эти понятия походи, а в чем наоборот кардинально отличаются.

Цифры. Оба этих показателей выражаются в цифрах от 1 до 10. Если Adwords показывает только целые числа т.е. у вас может быть только показатели 4, 8, 9 и.т.д то в яндексе вы увидите что ваши ключевые словаhttp://napositive.com.ua/tag/pokazatel-kachestva/ оцениваются казалось бы более точно и целые числа будут попадаться крайне редко, а вместо этого у вас будет такие цифры: 2.5, 5.8, 9,3. Как по мне если уже оценка идет от 1 до 10 то какая разница сколько у вас 5 или 5,3, десятые, как по мне, это совершенно лишние данные.

Что оценивает. Тут Google и яндекс практически солидарны. Показатель качества и продуктивность показывает насколько ваше ключевое слово релевантно объявлению. Чем выше цифра (оценка) тем ваше объявление лучше подходит под конкретное ключевое слово. В статье Как повысить релевантность объявления в Adwords, директ, реклама мы подробно описали как улучшить релевантность ключевого слова, поэтому повторяться тут особого смысла нету. Но кроме релевантности ключевого слова к объявлению Google еще учитывает релевантность к посадочной странице (к вашему LP или магазину). Подробнее об этом мы также писали в статье Что такое показатель качества в Google Adwords. Зачем он нужен.

Как улучшить показатели. Определенного рецепта, как улучшить оценку нет потому что каждый случай действительно уникальный. Но система вам сама подскажет что не так. Вам достаточно поднести мышку к оценке и вам расскажут что можно улучшить. В google это выглядит так: adwords-pokazatel-kachestva-300x191

А в Яндексе так:

Yandex-prodyktivnost

На что влияет. А вот тут то и кроется основная разница. В Adwords показатель качества влияет на ваши деньги. Чем выше у вас оценка тем ниже у вас ставка. Дело в том что аукцион не проводится как привычный всем аукцион скажем на ebay — кто даст больше денег тот и победил. В контексте учитывается CTR — как часто клацают на ваше объявление (что такое CTR) , показатель качества, таргетинг и многое-многое другое. Поэтому в adwords нужно всеми силами добиваться максимального показатели качества если не по всем ключевым словам, то по основным — по которым большинство кликов.

А вот в Директе Продуктивность ни на что не влияет. Это просто оценка «для вашего сведения». Она была введена чтобы начинающий рекламодатель мог оценить насколько его объявления хорошо подходит под ключевые слова. Но если на ключевое слово «Тур в Непал» вы напишите заголовок объявления «Тур в Непал за 250$» вам скажут что нужно добавить ключевое слово в заголовок без всяких приставок и  значение «продуктивности» резко упадет ниже 5. Правильно ли поступает яндекс? Нет, потому что люди больше будут кликать на объявление с очень низкой ценой, чем на объявление без цены, а значит CTR будет большим (как повысить CTR) и ставки за клик меньше чем у конкурентов.

Выводы. Оба поисковика ввели понятие оценки чтобы помочь рекламодателям максимально грамотно настроить рекламу, чтобы мы понимали куда копать, что улучшать. Но основное различие — на показатели Яндекса нужно ориентироваться совсем новичкам в рекламе, то в Adwords на эту цифру смотрят как новички так и специалисты. А профессионалы и так примерно знают как показатель качества у них будет, поэтому особого внимания не обращают на цифры.

На этом все, но если у вас остались какие-то вопросы или пожелания — напишите в комментариях, попробую вам помочь.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *