Бесплатный сервис (скрипт) для А/Б тестирования LP (лендинга)

Каждый начинающий и опытный предприниматель и маркетолог знает что идеального ничего не существует. Как бы мы ни старались, как бы мы не придумывали что-то новое, идеально никогда не будет и всегда есть место улучшению. Если в обычной жизни мы обычно можем смириться с не идеальными вещами то в бизнесе, а особенно в маркетенге надо стараться максимально приближаться к идеальным вещам. А идеальная вещь или нет мы можем определить только одним способом — А/Б тестированием. В рамках этой статьи я приведу примеры и инструкцию для сервисов, а также расскажу зачем вообще эти сервисы нужны.

Зачем нужны сервисы AБ теста для лендинга

Казалось бы что может быть проще чем выявить какая посадочная страница лучше, один месяц adwords и директ запущены на одну версию страницы, а другой месяц на другую версию страницы. Смотрим конверсию. Где она выше там и версия страницы лучше и лидов больше. Да, это в принципе так, но в реалиях нестабильных рынков такое сравнение посадочных страниц не верное по многим пунктам:

  1. В этом месяце курс доллара к рублю или гривне один, а в следующем месяце другой. Естественно и цена другая, покупательная способность другая.
  2. На принятие покупки или отказа он нее влияет погода, время года. Особенно в сезонных нишах.
  3. На принятие покупки влияют новости. На рынке Украины так точно. Россия не так сильно затронута но новости тоже влияют на покупки, особенно дорогие
  4. Влияние конкурентов тоже не стоит отбрасывать. Ведь ваши конкуренты могут повышать или понижать цены, менять условия, внедрять акции, тем самым у вас будет меняться конверсия вашего LP в меньшую или большую сторону.

Одним словом на наш бизнес влияет куча внешних факторов, и из-за них конверсия страницы может расти так и падать. Но какой у нас есть выход? Если на словах то нам надо что-то что показовало бы одному посетителю одну версию страницы, а следующему другую версию страницы. Таким образом мы смогли бы максимально точно понять какая версия лучше. Для наших целей оптимально подойдет сервис для A/Б тестирования сайтов. Чтобы понять какой сервис лучше и какой больше всего подойдет нам, давайте пропишем требования к нему.

Требования к сервису или скрипту А/Б тестирования

  1. Делить посетителей поровну между двумя страницами. причем делить не по временному графику, а каждому следующему посетителю давать свою версию.
  2. Отслеживать сколько посетило один вариант, а сколько другой
  3. Чтобы не вышла ситуация когда посетитель обовил страницу, а на него смотрит уже другая акция. И естественно посетитель попросит воспользоваться обоими нам надо чтобы сервис записывал куки в браузер посетителя и показывал одному посетителю одну версию страницы
  4. Простое редактирование страницы доступное практически каждому. Не обязательный пункт, но очень желательный.
  5. Быть бесплатным. Очень приятно когда что-то полезно и бесплатно, не так ли 🙂 А платить 50-100$ за такой сервис для начинающих предпринимателей может оказаться непосильной ношей.

Сервис A/Б теста

Первоначально google подсказал мне русский сервис для моих целей. abtest ru. Но, как оказалось, из-за крайне низкого спроса этот сервис перестал работать. Вы можете поковырять редактор, поизменять в нем свою страницу но сохранить изменения вы не можете, а значит и смыла в таком сервисе не много. Я писал в их техподдержу но ответа не пришло. Видать админы совсем забили на этот ресурс. Кроме этого сервиса русскоязычных сайтов нет. Но не беда, чуть дольше погуглив нахожу англоязычный сайт. optimizely Сразу видно что abtest стырил редактор в этом сайте, что в принципе нам будет полезно, поскольку если у вас есть проблемы с английским вы сможете подглядывать названия меню на русском.

Также, если вы понимаете хоть немного в php или HTML то вам лучше не дочитывать эту статью, а сразу переходить к статье А/Б тестирование сайта или LP через скрипт и с помощью сервисов. Инструкция. По ней у вас получится намного качественней и легче провести необходимую процедуру сравнения.

Что нужно для правильного А/Б тестирования LP

Для успешного теста нам нужно предпринять всего несколько шагов и иметь один дополнительный ресурс. Но это конечно зависит от вашего уровня бизнеса и CRM системы.

Для начала успешного теста нам потребуется:

  1. Зарегестрироваться на сайте. Прошу отменить что ссылка не реферальная. Афтор блога и статьи ничего не зарабатывает и не получает бонусов с ваших регистраций. Тем более, для наших целей, сервис бесплатный.
  2. Внесите необходимые изменения в сайт с помощью конструктора. Конструктор довольно понятный и простой. в нем вы можете менять шрифт, текст, цвет. Менять картинки и HTML код.
  3. После сохранения изменений вам выдадут специальный код, его вы должны скопировать на все страницы вашего сайта.
  4. По необходимости примените учет конверсий который встроен на сервисе. Но как вы догадались только применения учета конверсий не даст нам полную картину, поскольку клиенты не только пишут но и звонят. Есть два варианта, первый я описал в статье «Как учитывать конверсию при звонках»  а второй вариант которым решил пользоваться на этом проекте — телефон на две сим карты.

В рамках этой статьи я специально не рассматривал встроенные в сервис инструменты, поскольку их там очень много. Если у вас будут какие-то вопросы или трудности пишите в комментариях, буду делать отдельные статьи.

На этом все. Если у вас возникли вопросы или предложения пишите в комментариях, буду рад помочь.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *