Аналог Google analytics и Яндекс метрики — piwik

Рано или поздно, каждый предприниматель или маркетолог приходят к тому что надо не только правильно настраивать google Adwords и Яндекс директ но и подключать специальные системы аналитики поскольку сливать деньги на рекламу конечно хорошо, но не плохо было бы знать какие деньги просто сливаются, а какие приносят прибыль.

Столкнувшись первоначально с этой проблемой я нашел выход очень быстро — Google analytics и закрыли вопрос. Это решение прослужило довольно долго, примерно год, но сейчас я столкнулся с проблемой того что эта система аналитики не очень и подходит, как, в прочем и Яндекс директ, а поскольку совсем без аналитики жить нельзя, то пришлось искать решение, кое я и нашел в бесплатной системе — piwik. Но давайте все обсудим по порядку.

Чем плохи  Google analytics и Яндекс Метрика

В последние время поисковики стали отказываться от ранжирования сайта по ссылочной массе, а основные выводы начали делать на основе поведенческих факторов, а именно как пользователи ведут себя на сайте. Это касается как поведения пользователя в самом поисковике, а именно перешел он на ваш сайт или нет (CTR), а также и на поведение на самом сайте, сколько времени он находиться, читает материал или нет, взаимодействует ли с контентом и много прочих факторов. Если у вас сайт наполнен полезным контентом, показатель отказа крайне мал, серьезная внутрення перелинковка, и вы всячески стараетесь решить проблему пользователя и подсказать ему пути решения, как к примеру этот блог — то можете смело ставить аналитку от google или Yandex. Но если же контент предназначен для другого, к примеру однастраничные сайты (LP), сайты на которые вы нагоняете посетителей с сомнительных источников то естественно вам вредить себе не охота, и стоит посмотреть на аналоги систем аналитики.

Некоторые профессиональные директологи и опытные предприниматели знаю что за рекламу в google adwords или Yandex директ можно не только покупать но и получать бесплатно, к примеру крутить подарочные сертификаты. Чаще всего такой способ используют для перебора ключевых слов, чтобы отсеять нерабочие ключевики, и понять какие ключевые слова приводят к конверсии, а какие убыточные. Естественно, в таком случае, использовать системы аналитики от Google просто глупо, поскольку система сразу понимаю что ею манипулируют и закрывает показы. Более того, прийдется каждый раз регистрировать новую учетную запись аналитики, а после эксперимента свести все в одну кучу будет крайне тяжело.

Аналитика от гигантов хороша, спору нет, но ее нельзя дорабатывать и добавлять того функционала которые не предусмотрен ею.

Чем хорош Piwik

В первую очередь, надо отметить, что piwik ставиться на ваш хостинг или сервер, что позволяет вам ни от кого не зависеть. Вы можете переезжать его, добавлять сайты, дорабатывать так как вам нравится.

Открытый программный код, который позволяет дорабатывать статистику и аналитику как вам надо. Если вы сами не разбираетесь в PHP то можете нанять фрилансера который за пару долларов поможет решить вашу проблему.

Ну и пожалуй самый главный пункт, piwik хранит информацию в вашей SQL базе. Вы ни от кого не зависите, и информация про ваш сайт не попадает к поисковикам, что несомненно большой плюс как для людей которые крутят сертификаты, так и для владельцев сайта где поведенчиские факторы не такие уж и хорошие.

Чем Piwik хуже аналитики от поисковых гигантов?

Но как и всегда в бочке меда есть ложка дегтя, а в случае с Piwik и не одна ложка. Чтобы вы не натыкались на грабли, а сразу понимали что плохо в этой системе аналитики, и как этот вопрос можно решить, а какой вопрос вообще нельзя решить, я приведу список того с чем столкнулся я. Естественно вы можете столкнуться с другими проблемами которые будут зависеть от ваших требований.

Первая, и пожалуй самая основная проблема — не так корректно работает с ключевыми словами. А именно Piwik плохо отслеживает запросы пользователя к поисковой машине. Это связанно с тем что сама поисковая машина и браузеры это срывают. Но проблему можно решить просто привязав к каждому ключевому слову в рекламной кампании специальную UTM метку, которую Piwik отслеживает.

Pwiki не так красиво встраиваеться.  Если в случае с google и Yandex вам достаточно вбить логин и пароль чтобы начать пользоваться системой, то в случае с пивиком вам надо хостинг, SQL база, домен или поддомен. Но опять же это не проблема, поскольку к этому мы и стремимся — не зависить от поисковых машин. Но эта независимость выльется нам в дополнительный труд, поскольку в первом случае предусмотрено автоматическая интеграция рекламы с аналитикой, то во втором случае мы будем над этим работать.

Ну и последняя на мой взгляд проблема — поскольку piwik устанавливается на ваш хостинг или сервер, то в зависимости от мощностей его надо дорабатывать для сайтов с большим посещением. К большой радости это делается довольно просто, к примеру поставить меньшую частоту обновления информации.

На этом все, но вы всегда можете почитать дополнительную информацию про piwik на этом сайте, для этого достаточно вбить соответствующий запрос в строку поиска сайта.

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *